Создание инди с друзьями: юридические соображения

Я близок к завершению игры, которую я делаю с тремя друзьями. 1 другой кодер и 2 графических дизайнера. Мы договорились с самого начала о раздельном доходе (40/40/10/10).

Однако у нас нет контракта, и я знаю, что я не владею графикой /звуками в своей игре только потому, что «мой друг сделал это». Какие шаги мы должны предпринять, чтобы убедиться, что все графики /звуки, которые были предоставлены моими друзьями, фактически принадлежат мне (компании).

У нас есть бюджет в размере 0 долларов США, поэтому наем адвоката не является вариантом, мы должны разработать собственный договор о доле участия?

68 голосов | спросил Green_qaue 14 FebruaryEurope/MoscowbTue, 14 Feb 2017 12:14:00 +0300000000pmTue, 14 Feb 2017 12:14:00 +030017 2017, 12:14:00

5 ответов


92

Устные соглашения обычно считаются действительными контрактами. Но среди адвокатов есть старая пословица:

  

Устный договор не стоит того документа, на котором он написан.

Проблема с устными контрактами заключается в том, что когда толчок приходит, и кто-то обращается в суд, у вас есть слово против слова, где каждый может утверждать, что вы договорились о чем-то другом, и никто не может доказать, на что вы действительно согласились. Вот почему обычно лучше написать свое согласие.

Несколько вещей, о которых вам нужно договориться:

  • Как вы разделяете доход?
  • Как вы разделяете расходы? И да, если вы хотите продвигать свою игру, вам рано или поздно придется вкладывать немного денег, даже если это только абонентская плата для платформы распространения.
  • Сколько работы вы планируете инвестировать в игру в будущем?
  • Кому принадлежит авторское право? Имейте в виду, что вам необязательно передавать авторские права. Вы можете согласиться предоставить неисключительную бессрочную лицензию на использование работы в игре.
  • Кому принадлежит товарный знак? Или, другими словами, если вы решите расстаться, какой из вас имеет право создать сиквел?
  • Игры никогда не заканчиваются, просто заброшены. Что делать, если некоторые из вас хотят инвестировать больше работы в игру, чтобы сделать ее еще более успешной, но другие не хотят больше вкладывать деньги? Это влияет на ваше соглашение о разделении доходов каким-либо образом?
  • Как вы принимаете креативные решения об игре? Когда вы сталкиваетесь с разногласиями по поводу крупного механика, повествования или эстетического аспекта игры, как вы разрешаете этот конфликт?
  • Как вы принимаете бизнес-решения об игре? Как и где и когда его выпускать, как продвигать его, если вы продаете его издателю, набирать больше людей и т. Д.
  • Что вы будете делать, если решите привлечь больше людей для дальнейшей разработки проекта? Получают ли они также долю (что уменьшит долю других)? Или им платят фиксированную сумму?
  • Что происходит, когда один из вас хочет?
  • Что произойдет, когда двое из вас захотят выпустить третьего человека?
  • ... и еще несколько сотен вещей, о которых я сейчас не думаю ...

В случае, если договор действителен, не требуется вклад адвоката. Но получение адвоката для написания этого контракта с вами может быть хорошей идеей. Юридическое письмо требует большого внимания к деталям. Легко написать что-то в контракт, который на самом деле не означает, что вы все думаете, что это значит. Когда вы входите в спор, и один из вас решает подать в суд на других, контракт будет интерпретироваться как написанный, а не как то, что вы считали.

ответил Philipp 14 FebruaryEurope/MoscowbTue, 14 Feb 2017 12:34:15 +0300000000pmTue, 14 Feb 2017 12:34:15 +030017 2017, 12:34:15
15

Этот ответ касается только аспекта доли дохода в вопросе.

Я нашел Back of the Napkin , который был полезен в прошлом. Веб-сайт (бесплатный) спонсируется юридической фирмой Новой Зеландии и ставит перед вами пять вопросов:

  1. Кто в вашей команде?
  2. Что вы строите?
  3. Если ваш проект зарабатывает деньги, какую процентную ставку вы принимаете домой?
  4. Как вы будете принимать решения?
  5. Что произойдет с проектом, если вы разобьетесь?

В итоге вы получаете легкое письменное соглашение, которое может быть подписано различными членами команды. Это очень минимально, поскольку контракты идут, но могут работать на ранних этапах вашей компании.

ответил Chris M 15 FebruaryEurope/MoscowbWed, 15 Feb 2017 03:17:46 +0300000000amWed, 15 Feb 2017 03:17:46 +030017 2017, 03:17:46
8

Я думаю, вам стоит взглянуть на наделение.

Он защищает других учредителей в случае, если один (или более) основателей не работает так сложно, чтобы достичь своих целей в проекте. Он делает это, не отдавая все заранее, поэтому вы решаете основные этапы, которые каждый из вас должен будет достичь, и когда вы их достигнете, вы получите некоторые из акций, на которые вы имеете право, так, например, вы будете работать на ваши 40%.

Предположим, что ваша первая веха заключается в том, чтобы доставить первую бета-версию (экстремальное упрощение здесь), и вы соглашаетесь с тем, что она получит вам 1% ваших акций. Если кто-то из вас уйдет до определенного периода (это определяется учредительной командой), скажите 2 года, тогда вы ничего не получите. Это стимулирует всех к посвящению проекту.

Если вы этого не сделаете, кто-то может уйти через месяц и получить полную долю, в то время как другим основателям придется продолжать работать, и этот человек, который ушел, получит плоды всех ваших усилий, не делая ничего.

  

Что такое наложение основателя?   Приобретение означает, что в самом начале каждый учредитель получает свой полный пакет акций сразу, чтобы не облагаться налогом на прирост капитала; но компания имеет право приобрести процент от собственного капитала учредителя в случае, если он или она уйдет. [...]

     

В сущности, наделение защищает основателей друг от друга и выравнивает стимулы, поэтому каждый фокусируется на общей цели: создание успешной компании.

Это было в первом ссылка Я обнаружил, что при входе в систему для поисковых систем .

В этой статье говорится:

  

Примечание. Правовой аспект наложения значительно варьируется от страны к стране. Таким образом, обращение к адвокату для консультации обычно является хорошей идеей.

Я не даю никаких юридических консультаций. В моей стране вам не нужен адвокат. Я думаю, что хорошо, если вы структурируете письменное соглашение, основанное на наделении, просто проверьте свои местные законы.

ответил Heloá 14 FebruaryEurope/MoscowbTue, 14 Feb 2017 17:50:15 +0300000000pmTue, 14 Feb 2017 17:50:15 +030017 2017, 17:50:15
2

Во-первых, IANAL

С учетом этого я предлагаю создать объект. В США это сделает LLC. Затем передайте все активы (код, графику и т. Д.) Для этого объекта. Таким образом, никто не может утверждать, что «утиная модель принадлежит им», и что вы должны удалить ее из игры в более поздний срок. То же самое касается IP-проблем. Если кто-то подает в суд на ваш LLC, потому что ваша игра с утиной дорожкой слишком похожа на их, LLC находится под угрозой, а не тот, кто делает утку в блендере.

С вашими активами в LLC вам просто нужно простое письмо /договор о намерениях.

  

Валовой доход будет разделен с 40% до Джо, 40% - Джейн, 10% - Джеком, а 10% - Биллом. Обязательства будут передаваться в одной и той же усадьбе. Если придет время, что инвестиции должны быть сделаны, инвестиции будут производиться с одинаковыми процентами. Все работы будут принадлежать LLC Name Here. Если кто-либо из членов группы хочет прекратить участвовать в LLC Name Here, они больше не получат доходы.

Это должно делать то, что вы хотите, и предлагать «очень хорошую» защиту. Имейте в виду, что в какой-то момент вам захочется нанять адвоката и бухгалтера, чтобы помочь в решении этих вопросов. Но это должно покрыть вас на короткий срок.

Вы хотите, чтобы вы указали свои расщепления, вовлеченных людей, что произойдет, если один из них захочет, и кто будет платить счета.

ответил coteyr 14 FebruaryEurope/MoscowbTue, 14 Feb 2017 22:42:11 +0300000000pmTue, 14 Feb 2017 22:42:11 +030017 2017, 22:42:11
0

Главное - получить письменное согласие на то, что каждый должен выйти из проекта и что им необходимо внести. Это также должно учитывать, что происходит, если дела идут лучше или хуже ожиданий.

это необязательно должно быть написано на законных основаниях, ведь простой процесс записи того, как каждый человек видит работу проекта, может предотвратить любые проблемы в будущем. Часто спор происходит не потому, что любой человек необоснован, но потому, что у людей были разные ожидания и просто не понимал, что другие люди делали разные предположения.

Действительно важными для покрытия являются:

  • кто владеет правами на авторские права, созданные отдельными лицами? Это принадлежит компании или лицензируется ли она для игры? Что происходит с одним владельцем авторских прав?
  • Как оплачиваются расходы и как распределяются прибыли? Как определяется «прибыль»? Вам нужно держать пул наличных денег для покрытия текущих расходов? Когда люди могут вывести свою долю от стоимости бизнеса наличными?
  • Кто несет ответственность за любые долги или обязательства?
  • Как принимаются креативные и бизнес-решения? Как принято окончательное решение, если есть спор?
  • Как вы будете управлять своими аккаунтами? Как вы подтверждаете, что доходы и расходы являются законными?

Как я уже сказал, просто такое обсуждение и запись того, что вы решаете, намного лучше, чем ничего. Постарайтесь предвидеть, какие потенциальные проблемы и разногласия у вас есть, и планировать их.

Например, что произойдет, если одна из ваших команд встретится с кем-то и решит выйти замуж и перебраться на другую сторону страны?

ответил Chris Johns 19 FebruaryEurope/MoscowbSun, 19 Feb 2017 03:18:49 +0300000000amSun, 19 Feb 2017 03:18:49 +030017 2017, 03:18:49

Похожие вопросы

Популярные теги

security × 330linux × 316macos × 2827 × 268performance × 244command-line × 241sql-server × 235joomla-3.x × 222java × 189c++ × 186windows × 180cisco × 168bash × 158c# × 142gmail × 139arduino-uno × 139javascript × 134ssh × 133seo × 132mysql × 132