Как реализовано 2D-освещение?

Мне интересно, какой лучший способ приблизиться к эффекту «освещения» в 2D-играх. Например, если мой главный герой светится, какие методы я могу использовать для завершения визуального эффекта символа, светящегося, когда он находится рядом с другими объектами, на которые будет воздействовать свет?

57 голосов | спросил Christopher Horenstein 30 thEurope/Moscowp30Europe/Moscow09bEurope/MoscowThu, 30 Sep 2010 08:29:38 +0400 2010, 08:29:38

4 ответа


38

Вы можете наложить простую текстуру эффекта свечения с мягкими прозрачными краями. Если вы хотите, чтобы освещение /тени были похожи на то, что вы можете найти в 3D-мире, вы можете сделать что-то вроде этого: http://www.catalinzima.com/2010/07/my-technique-for-the-shader-based-dynamic-2d-shadows/. Однако, если вы новичок в HLSL, это может быть немного слишком много.

edit . Я наткнулся на хороший HTML5 2d light tutorial

ответил zfedoran 30 thEurope/Moscowp30Europe/Moscow09bEurope/MoscowThu, 30 Sep 2010 10:08:04 +0400 2010, 10:08:04
7

Существует проект XNA с открытым исходным кодом, который является отличной библиотекой и реализацией 2D-освещения, которое, как оказалось, совместимо с профилем Reach XNA 4.0 - Krypton XNA .

ответил Christopher Horenstein 16 MaramWed, 16 Mar 2011 08:12:25 +03002011-03-16T08:12:25+03:0008 2011, 08:12:25
4

Вам понадобится эффект постфильтр-шейдера, написанный в HLSL или GLSL. Шейдер получит координаты игрока и изменит яркость для всех пикселей в определенном диапазоне. XNA поддерживает 2D-шейдеры достаточно хорошо.

Другим решением будет симулировать яркость, используя текстуру с альфа-каналом. Текстура будет большей частью черной, за исключением прозрачного пятна посередине. Эта текстура мы накладываем на ваш игровой экран с прозрачным пятном, сосредоточенным на «светящемся» игровом персонаже. Старые приключенческие игры использовали эту технику для имитации фонарей.

ответил Stephen 22 PMpFri, 22 Apr 2011 19:42:37 +040042Friday 2011, 19:42:37
4

После некоторого поиска этот блог казался хорошим началом:

http://www.soolstyle.com/2010/02 /15 /2d-отложенной молнии /

обязательно прочитайте комментарии, потому что там есть некоторые улучшения, но в блоге вы начнете:).

ответил Roy T. 13 thEurope/Moscowp30Europe/Moscow09bEurope/MoscowTue, 13 Sep 2011 10:05:00 +0400 2011, 10:05:00

Похожие вопросы

Популярные теги

security × 330linux × 316macos × 2827 × 268performance × 244command-line × 241sql-server × 235joomla-3.x × 222java × 189c++ × 186windows × 180cisco × 168bash × 158c# × 142gmail × 139arduino-uno × 139javascript × 134ssh × 133seo × 132mysql × 132