Лучше ездить на велосипеде по цветам RGB

Я пытаюсь найти способ использовать 16 миллионов цветов RGB для этой светодиодной полосы. Я думал об использовании LEDS.setBrightness();, но я не был успешным в своих попытках. Я прочитал документацию по затуханию цвета , но я не смог написать это моему Ардуину Леонардо. Вот мой код ниже, который проходит через начальную радугу 0-255. Мне было интересно, как получить больше 0-255, если не все цвета.

#include <FastLED.h>

#define LED_COUNT 60
#define LED_OUT       13
#define BUTTON_IN     10
#define ANALOG_INPUT  A9
#define EXTRA_PIN_A    7
#define EXTRA_PIN_B   11

struct CRGB leds[LED_COUNT];
int wait_time = 5;

void setup() {
  Serial.begin(57600);
  LEDS.addLeds<WS2812B, LED_OUT, GRB>(leds, LED_COUNT);
  LEDS.show();
}

void loop() {
  //start from red
  for(int colorStep=0; colorStep <= 255; colorStep++) {
    int r = 255;
    int g = 0;
    int b = colorStep;
    // Now loop though each of the LEDs and set each one to the current color
    for(int x = 0; x < LED_COUNT; x++) {
      leds[x] = CRGB(r,g,b);
    }
    // Display the colors we just set on the actual LEDs
    delay(wait_time);
    LEDS.show();
  }

  //into blue
  for(int colorStep=255; colorStep >= 0; colorStep--) {
    int r = colorStep;
    int g = 0;
    int b = 255;
    // Now loop though each of the LEDs and set each one to the current color
    for(int x = 0; x < LED_COUNT; x++) {
      leds[x] = CRGB(r,g,b);
    }
    // Display the colors we just set on the actual LEDs
    delay(wait_time);
    LEDS.show();
  }
  //start from blue
  for(int colorStep=0; colorStep <= 255; colorStep++) {
    int r = 0;
    int g = colorStep;
    int b = 255;
    // Now loop though each of the LEDs and set each one to the current color
    for(int x = 0; x < LED_COUNT; x++) {
      leds[x] = CRGB(r,g,b);
    }
    // Display the colors we just set on the actual LEDs
    delay(wait_time);
    LEDS.show();
  }
  //into green
  for(int colorStep=255; colorStep >= 0; colorStep--) {
    int r = 0;
    int g = 255;
    int b = colorStep;
    // Now loop though each of the LEDs and set each one to the current color
    for(int x = 0; x < LED_COUNT; x++) {
      leds[x] = CRGB(r,g,b);
    }
    // Display the colors we just set on the actual LEDs
    delay(wait_time);
    LEDS.show();
  }
  //start from green
  for(int colorStep=0; colorStep <= 255; colorStep++) {
    int r = colorStep;
    int g = 255;
    int b = 0;
    // Now loop though each of the LEDs and set each one to the current color
    for(int x = 0; x < LED_COUNT; x++) {
      leds[x] = CRGB(r,g,b);
    }
    // Display the colors we just set on the actual LEDs
    delay(wait_time);
    LEDS.show();
  }
  //into yellow
  for(int colorStep=255; colorStep >= 0; colorStep--) {
    int r = 255;
    int g = colorStep;
    int b = 0;
    // Now loop though each of the LEDs and set each one to the current color
    for(int x = 0; x < LED_COUNT; x++) {
      leds[x] = CRGB(r,g,b);
    }
    // Display the colors we just set on the actual LEDs
    delay(wait_time);
    LEDS.show();
  }
} //end main loop
2 голоса | спросил Oddacon 13 MaramMon, 13 Mar 2017 00:08:13 +03002017-03-13T00:08:13+03:0012 2017, 00:08:13

6 ответов


2

Я думаю, стоит отметить, что три 255 значения для цветового пространства RGB - это всего лишь один из способов кодирования цветов 255 ^ 3 (16 581 375). К ним относятся каждый уровень яркости.

Если вы пытаетесь получить эффект радуги, у вас может быть больше успеха или проще использовать цветовое пространство HSL или HSV.

HSV использует Hue, Saturation и Value вместо RGB. FastLED оптимизировал реализацию HSV для использования адресации 0-255 для Hue (вместо 360), что ускоряет анимацию на микроконтроллерах:

https://github.com/FastLED/FastLED/wiki/FastLED -HSV-Colors

ответил Mazaryk 13 MarpmMon, 13 Mar 2017 22:49:02 +03002017-03-13T22:49:02+03:0010 2017, 22:49:02
1

Я включил простой эскиз, который будет циклически управлять одним RGB-ведомым, используя технологию sine fade

// Cycle a single RGB led using the sine fade technique
// For common cathode led

const uint8_t lights[360]={
  0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 2, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 35, 37, 39,
 42, 44, 47, 49, 52, 55, 58, 60, 63, 66, 69, 72, 75, 78, 81, 85, 88, 91, 94, 97, 101, 104, 107, 111, 114, 117, 121, 124, 127, 131, 134, 137,
141, 144, 147, 150, 154, 157, 160, 163, 167, 170, 173, 176, 179, 182, 185, 188, 191, 194, 197, 200, 202, 205, 208, 210, 213, 215, 217, 220, 222, 224, 226, 229,
231, 232, 234, 236, 238, 239, 241, 242, 244, 245, 246, 248, 249, 250, 251, 251, 252, 253, 253, 254, 254, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 254, 254, 253, 253,
252, 251, 251, 250, 249, 248, 246, 245, 244, 242, 241, 239, 238, 236, 234, 232, 231, 229, 226, 224, 222, 220, 217, 215, 213, 210, 208, 205, 202, 200, 197, 194,
191, 188, 185, 182, 179, 176, 173, 170, 167, 163, 160, 157, 154, 150, 147, 144, 141, 137, 134, 131, 127, 124, 121, 117, 114, 111, 107, 104, 101, 97, 94, 91,
 88, 85, 81, 78, 75, 72, 69, 66, 63, 60, 58, 55, 52, 49, 47, 44, 42, 39, 37, 35, 32, 30, 28, 26, 24, 22, 20, 18, 17, 15, 13, 12,
 11, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 2, 1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
  0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
  0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
  0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0};

const byte redpin = 3;  
const byte greenpin = 5;  
const byte bluepin = 6;  
int loopdelay = 5000; // ms  
int displaylength = 50; // ms  

boolean showiterations = false;  

//_______________________________  
void setup() {  
      Serial.begin(9600);  
}

void loop() {  
for (int k=0; k<360; k++)  
{  
    if (showiterations) {  
    Serial.print(k);  
    Serial.print(F(","));  
    }
analogWrite(redpin, lights[(k+120)%360]);  
analogWrite(greenpin, lights[k]);  
analogWrite(bluepin, lights[(k+240)%360]);  
delay(displaylength);  
}
if (showiterations) {  
Serial.println("  ");  
}
delay(loopdelay);  
}

Этот эскиз получен из публикации Instructables под названием «Как сделать правильный радуга и случайные цвета с помощью цветовой модели RGB», http://www.instructables.com/id/How-to-Make-Proper-Rainbow-and-Random-Colors- с- /
Кроме того, он содержит информацию и обоснование различных методов для цветовой гаммы.


Если вы пытаетесь пошатнуть цвета вдоль полосы, создавая эффект радуги, у меня есть еще один эскиз [из Adafruit, я считаю], который сделает это. Я использовал его эффективно с различными конфигурациями кольца Neopixel. Эскиз демонстрирует несколько различных методов. Я в настоящее время прокомментировал призывы всех, кроме theatreChaseRainbow, но вы можете изучить их все.

#include <Adafruit_NeoPixel.h>
// following atatement should be wrapped with an ifdef for __AVR__, but this facility botches it up.
// As it is, formatting for the sketch is not quite right, and I do not have a solution for that.
  #include <avr/power.h>

const  byte PIN = 7;

// Parameter 1 = number of pixels in strip
// Parameter 2 = Arduino pin number (most are valid)
// Parameter 3 = pixel type flags, add together as needed:
//   NEO_KHZ800  800 KHz bitstream (most NeoPixel products w/WS2812 LEDs)
//   NEO_KHZ400  400 KHz (classic 'v1' (not v2) FLORA pixels, WS2811 drivers)
//   NEO_GRB     Pixels are wired for GRB bitstream (most NeoPixel products)
//   NEO_RGB     Pixels are wired for RGB bitstream (v1 FLORA pixels, not v2)
//   NEO_RGBW    Pixels are wired for RGBW bitstream (NeoPixel RGBW products)
// Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(60, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800)`
Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(16, 6, NEO_GRB + NEO_KHZ800);

// IMPORTANT: To reduce NeoPixel burnout risk, add 1000 uF capacitor across
// pixel power leads, add 300 - 500 Ohm resistor on first pixel's data input
// and minimize distance between Arduino and first pixel.  Avoid connecting
// on a live circuit...if you must, connect GND first.

void setup() {
  // This is for Trinket 5V 16MHz, you can remove these three lines if you are not using a Trinket
  #if defined (__AVR_ATtiny85__)
    if (F_CPU == 16000000) clock_prescale_set(clock_div_1);
  #endif
  // End of trinket special code


  strip.begin();
   colorWipe(strip.Color(0, 0, 0), 50); // blank
  strip.show(); // Initialize all pixels to 'off'
}

void loop() {
  // Some example procedures showing how to display to the pixels:
//  colorWipe(strip.Color(255, 0, 0), 50); // Red
//  colorWipe(strip.Color(0, 255, 0), 50); // Green
//  colorWipe(strip.Color(0, 0, 255), 50); // Blue
//colorWipe(strip.Color(0, 0, 0, 255), 50); // White RGBW
  // Send a theater pixel chase in...
//  theaterChase(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White
//  theaterChase(strip.Color(127, 0, 0), 50); // Red
//  theaterChase(strip.Color(0, 0, 127), 50); // Blue

//  rainbow(20);
//  delay(50000);
//  colorWipe(strip.Color(0, 0, 0), 50); // blank
//  rainbowCycle(10);
//  delay(5000);
//    colorWipe(strip.Color(0, 0, 0), 50); // blank
//   delay(5000);
  theaterChaseRainbow(50);
//  delay(5000);
//    colorWipe(strip.Color(0, 0, 0), 50); // blank
//   delay(5000);
}

// Fill the dots one after the other with a color
void colorWipe(uint32_t c, uint8_t wait) {
  for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) {
    strip.setPixelColor(i, c);
    strip.show();
    delay(wait);
  }
}

void rainbow(uint8_t wait) {
  uint16_t i, j;

  for(j=0; j<256; j++) {
    for(i=0; i<strip.numPixels(); i++) {
      strip.setPixelColor(i, Wheel((i+j) & 255));
    }
    strip.show();
    delay(wait);
  }
}

// Slightly different, this makes the rainbow equally distributed throughout
void rainbowCycle(uint8_t wait) {
  uint16_t i, j;

  for(j=0; j<256*5; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel
    for(i=0; i< strip.numPixels(); i++) {
      strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255));     
    }
    strip.show();
    delay(wait);
  }
}

//Theatre-style crawling lights.
void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) {
  for (int j=0; j<10; j++) {  //do 10 cycles of chasing
    for (int q=0; q < 3; q++) {
      for (uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
        strip.setPixelColor(i+q, c);    //turn every third pixel on
      }
      strip.show();

      delay(wait);

      for (uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
        strip.setPixelColor(i+q, 0);        //turn every third pixel off
      }
    }
  }
}

//Theatre-style crawling lights with rainbow effect
void theaterChaseRainbow(uint8_t wait) {
  for (int j=0; j < 256; j++) {     // cycle all 256 colors in the wheel
    for (int q=0; q < 3; q++) {
      for (uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
        strip.setPixelColor(i+q, Wheel( (i+j) % 255));    //turn every third pixel on
      }
      strip.show();

      delay(wait);

      for (uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
        strip.setPixelColor(i+q, 0);        //turn every third pixel off
      }
    }
  }
}

// Input a value 0 to 255 to get a color value.
// The colours are a transition r - g - b - back to r.
uint32_t Wheel(byte WheelPos) {
  WheelPos = 255 - WheelPos;
  if(WheelPos < 85) {
    return strip.Color(255 - WheelPos * 3, 0, WheelPos * 3);
  }
  if(WheelPos < 170) {
    WheelPos -= 85;
    return strip.Color(0, WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3);
  }
  WheelPos -= 170;
  return strip.Color(WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3, 0);
}
ответил KC Tucker 13 MarpmMon, 13 Mar 2017 13:45:40 +03002017-03-13T13:45:40+03:0001 2017, 13:45:40
0

Если вы хотите отобразить каждый из примерно 16 миллионов возможных цветов, вам нужно будет вложить ваши петли в качестве примера в этом примере:

x = 1 ;  // only for testing
for ( int redx = 0 ; redx <= 255 ; redx ++ ) {
    for ( int greenx = 0 ; greenx <= 255 ; greenx ++ ) {
        for ( int bluex = 0 ; bluex <= 255 ; bluex ++ ) {
             leds[ x ] = CRGB(redx,greenx,bluex);
             delay(wait_time); 
             LEDS.show(); 
        }
    }
}
ответил 6v6gt 13 MaramMon, 13 Mar 2017 10:03:09 +03002017-03-13T10:03:09+03:0010 2017, 10:03:09
0

Вам следует подумать о том, чтобы сделать его неблокирующим:)

loop(){
   //if(millis() > previous+100){//uncomment this part to only do a step of the rainbow effect every 100ms
   rainbowEffect();
   //previous = millis();
   //}

   //you can do other stuff, like check a buttons' state here.
   //using the same structure as above, you can choose to give it a higher or lower priority.
}

unsigned char r,g,b;
void rainbowEffect(){
   if(r>254){
      r=0;
      g++;
   }
   if(g>254){
      g=0;
      b++;
   }
   if(b>254){
      b=0;
   }
   r++;
   ledStrip.set(r,g,b);
}
ответил Paul 13 MaramMon, 13 Mar 2017 10:35:46 +03002017-03-13T10:35:46+03:0010 2017, 10:35:46
0

Я думаю, что @Mazaryk был прав, HSV - это способ пойти на это. 16 миллионов цветов RGB включают яркость, и некоторые из них просто не отображаются на полосе, поэтому я нашел способ, по крайней мере, лучше затухать:

int thissat = 255;           //- LOOPS DELAY VAR
int idex = 0;                //-LED INDEX
int ihue = 0;                //-hue (0-255)

void rainbow_fade() {
    ihue++;
    if (ihue > 255) {ihue = 0;}
    for(int idex = 0 ; idex < LED_COUNT; idex++ ) {
      leds[idex] = CHSV(ihue, thissat, 255);
    }
    LEDS.show();    
    delay(wait_time);
}
ответил Oddacon 21 MarpmTue, 21 Mar 2017 23:00:59 +03002017-03-21T23:00:59+03:0011 2017, 23:00:59
0

Вы могли бы воспользоваться тем, что цвет rgb может быть представлен в unsigned long. И используйте счетчик. Но терпение, проходящее через 16 миллионов цветов с 1 мс на итерации, займет некоторое время :-). (около 4-5 часов: 16581375 /(1000 [мс] * 60 [м] * 60 [ч]) = 4,6)

void loopThrougAllColors(){
  // The trick here is to use a unsigned long value as the color representation. 
  // Each byte represent a color (except the first)
  //          none, R  G  B
  //          0x00 00 00 00                     
  // Note: static means it is a global variable - but only seen in thisfunction.                                            
  static unsigned long ledColor = 0;        
  static int ledIndex = 0;

  ledColor++;
  ledColor &= 0x00FFFFFF; /* Overflow preventing (instead of if sentence checking the boundaries). */           

  leds[0] = ledColor;

  FastLED.show();
  FastLED.delay(1);
  //delay(10);
} 
ответил Brian 1 FebruaryEurope/MoscowbThu, 01 Feb 2018 19:53:38 +0300000000pmThu, 01 Feb 2018 19:53:38 +030018 2018, 19:53:38

Похожие вопросы

Популярные теги

security × 330linux × 316macos × 2827 × 268performance × 244command-line × 241sql-server × 235joomla-3.x × 222java × 189c++ × 186windows × 180cisco × 168bash × 158c# × 142gmail × 139arduino-uno × 139javascript × 134ssh × 133seo × 132mysql × 132